Диагональное соединение автомобилей тросом

Буксировка автомобиля

Правила движение при буксировке транспортных средств регламентируются соответствующими пунктами Правил дорожного движения, о которых надо помнить, садясь за руль автомобиля.

Ниже мы приводим практические советы, позволяющие водителям избежать некоторых ошибок при буксировке. Заметим, что речь будет идти о легковых автомобилях, буксируемых на гибкой сцепке (с помощью троса) и у которых исправны (!) рулевое управление и тормозная система.

Для буксировки транспортных средств используются тросы различных видов: металлические и синтетические, с карабинами и без них и т.д. (обзор по тросам см. в журнале «За рулем»).

Достаточно удобен в пользовании капроновый трос с подходящими карабинами. Он прочен, легко закрепляется, амортизирует рывки при движении, хорошо чистится.

Обратите внимание на длину используемого троса: его минимальная допустимая длина — 4 метра — определяется безопасной дистанцией при движении автомобиля. При длине троса более 6 метров возникают сложности при прохождении поворотов с малым радиусом.

Даже в светлое время суток на буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар или противотуманные фары.ближний свет фар для буксируемого автомобиля
На буксируемом автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.Аварийная световая сигнализация
В случае отсутствия или неисправности аварийной сигнализации на задней части автомобиля должен быть закреплен знак аварийной остановки.Знак аварийной остановки на авто
Необходимо также не забывать о разрешенной скорости при буксировке — не более 50 км/ч.Допустимая скорость при буксировке
В большинстве своем для закрепления троса и буксировки спереди и сзади автомобиля имеются специальные конструктивные элементы (проушины, форкопы и проч.), которые могут располагаться с краю или по оси автомобиля. При отсутствии таких элементов на буксирующем автомобиле (как, например, у автомобиля «Волга»), трос можно зацепить за рессору.Правильный способ крепления троса к автомобилю
Не пытайтесь зацепить трос за бампер автомобиля, он не выдержит нагрузки и оторвется, а Вам прдется приобретать новый.Неправильный способ крепления троса к автомобилю
Если на тросе нет карабинов, предусмотрите возможность для того, чтобы Вам впоследствии было легко развязать затянувшиеся на проушинах узлы.Узел для буксировки автомобиля
По-возможности, буксируемый и буксирующий автомобили соединяйте тросом по диагонали: это смягчает рывок при трогании и упрощает маневрирование в ограниченном пространстве (дворы, гаражи).Диагональное соединение автомобилей тросом
Перед началом движения необходимо снять буксируемый автомобиль со стояночного (ручного) тормоза и включить нейтральную передачу.Нейтральная передача
Чтобы не допустить блокировки рулевого колеса, ключ зажигания обязательно должен находиться в замке и провернут до положения IIБезопасность блокировки

Необходимо также помнить, что при неработающем двигателе вакуумный усилитель тормозов не работает, поэтому их эффективность существенно снижается и для торможения автомобиля потребуется значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.

При остановках во время движения на буксире не допускайте попадания троса под колеса автомобиля.Попадание троса под колесо автомобиля

Водители буксирующего и буксируемого автомобилей должны заранее договорится о маршруте следования и условных сигналах, подаваемых друг другу (световых, звуковых, знаков руками т.д.).

  • При трогании с места водитель буксирующего автомобиля должен плавно натянуть трос и медленно разогнаться.
  • Переключение передач необходимо производить быстро, чтобы не терять скорость, и, тем самым, ослабить рывки.
  • При движении старайтесь двигаться равномерно, по-возможности, реже тормозить, останавливаться и перестраиваться.
  • При необходимости торможения помигайте сначала своими стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемого автомобиля начал тормозить первым и не ослаблял трос.
  • При поворотах буксирующий автомобиль должен производить поворот по большему радиусу, чем в случае, кода он делал бы его без буксира.
  • Водитель буксирующего автомобиля должен регулярно контролировать в зеркало заднего вида движение буксируемого автомобиля и следить за сигналами, подаваемыми его водителем.
  • Необходимо также помнить, что у водителя буксируемого автомобиля недостаточно хороший обзор дороги и ограниченные возможности для маневрирования.
  • Водитель буксируемого автомобиля должен внимательно следить за натяжением троса и стараться не допускать ослабления его натяжения.

В заключение еще несколько советов.

  • Помните, что буксировать автомобиль на гибкой сцепке в гололед запрещается.
  • В критической ситуации при отсутствии троса можно воспользоваться ремнями безопасности: они есть практически в любом легковом автомобиле.
  • Избегайте или, в крайнем случае, будьте крайне осторожны при буксировке легкового автомобиля грузовым. Кроме того: из-за большой разницы в массах автомобилей некоторые из приведенных рекомендаций потеряют смысл.
  • При необходимости вытащить из грунта (грязи, снега) засевший в нем автомобиль, старайтесь расположить буксирующий автомобиль возможно дальше от засевшего, в противном случае Вы рискуете также засесть рядом. При начале движения засевший автомобиль должен своим двигателем на малой скорости помогать буксирующему, а пассажиры должны быть готовы к тому, чтобы и самим приложить силы, чтобы вытолкать автомобиль.
  • В случае необходимости завести «с буксира» двигатель автомобиля с «севшим» аккумулятором, включите на этом автомобиле третью передачу, зажигание и выжмите педаль сцепления. После набора небольшой скорости плавно, чтобы не было рывка, отпустите педаль сцепления: исправный двигатель должен завестись.
  • Производить буксировку автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач указанным выше способом запрещено! Транспортировать их возможно только с помощью эвакуатора.

 

 

 

 

 

 

Заполнить форму